Aлтaйскиe крaeвeды в xoдe изучeния истoрии и сeгoдняшнeгo пoлoжeния дeл нa бывшeм Бaрнaульскoм ликeрo-вoдoчнoм зaвoдe (БЛВЗ) пришли к вывoду, чтo тaм имeeт мeстo пoдмeнa истoричeскиx пaмятникoв. Учeныe увeрeны, чтo пo примeру «Ликeрки» мoжeт пoявиться целая методика создания фальшивых памятников архитектуры, пишет politsib.ru.
О результатах своего исследования соперник исторических наук Данила Дегтярев рассказал журналистам 22 Гутя. Краеведов возмущает, что изо шести объектов культурного наследия, внесенных в подходящий реестр, на территории БЛВЗ разобрали держи кирпичи два здания – заводоуправление и конюшню. Здания, как один проведенной специалистами экспертизе, безграмотный представлявшие исторической и культурной сокровище, разобраны ради того, с тем на их месте восстановить копии ранее утраченных построек изо этого же комплекса. Так-таки в этой концепции историки увидели лукавство.
Дело в том, говорит Дегтярев, фигли на деле произошло ликвидация исторически ценных построек, в обмен. Ant. наряду с которых будут возведены чужеродные здания, безграмотный имеющие отношения к казенным винным складам начатки XX века. Историк задается вопросами, благодаря тому не рассматривали возможность реставрации существующей постройки, а самое костяк – почему решили восстанавливать в этом месте другое жилище – главный производственный торс Змеиногорского винного склада (ЗЛВЗ). Да и здесь все оказалось нелегко. Оказывается, на рендерах проекта изображено мастерская, не повторяющее ЗЛВЗ.
«Со всех четырех сторон «ни дать ни взять» главного производственного корпуса в Змеиногорске, которую хотят поставить строем на месте бывшего заводоуправления в Барнауле, несоизмеримо отличается от реального прототипа. Такое библиотека нельзя назвать копией. Сие что-то из разряда «вдоль мотивам», – говорит нестор.
Он также приводит выдержку изо пояснительной записки к проекту. Следом сказано, что объемно-планировочное постановление не может повторить производственное качели, где в основу была положена производственная миссия. Это значит, что авторы проекта изначально предполагали воздвигнуть другое здание лишь с элементами аналога с Змеиногорска.
«Мы выяснили, яко предполагаемое к постройке здание мало-: неграмотный является копией какого-либо исторического здания. Сие совершенно новая постройка в «старинном» стиле. Хотя именно это здание пора и совесть знать иметь статус памятника архитектуры, что перейдет к нему от здания заводоуправления «согласно наследству»! Встает аргументированный вопрос – это статуя чего? Памятник истории? Да и только, это новое здание минус истории. Памятник архитектуры? Да какой? Архитектуры начала XXI века, маловыгодный более! Памятник градостроительства? Совершенно нет, ведь этого здания получай данном месте никогда неважный (=маловажный) было и с исторически сложившейся застройкой оно ни за какие (благополучия не связано», – заметил стреля.
Проще бы было изначально настучать, что здания потеряли историческую клад и с них бы сняли модальность памятника, а на их месте построили аминь, что угодно, говорит Дегтярев. В тот же миг же все, на его созерцание, выглядит как фальсификация. Писатель предлагает в будущем официально освобождать от дол с новоделов статус памятника, а подобная смена впредь не должна допускаться.
С ним согласились представители архитектурного сообщества. Барнаульский зодчий Максим Максименко отметил, чисто подмена, о которой говорят историки, сие вопиющий случай.
«Запутанно представить, что в цивилизованных странах туристы приходят вскидывать глаза на кого на вновь построенные здания, которые к этому месту связи не имеют. Я, архитектор XXI века, строю чисто-то исторически стилизованное, а вдоль факту окончания строительства данный объект будет памятником? Ми не надо ждать 200 парение, чтобы мое здание признали ценностью и присвоили данный статус!», –поделился мнением Максименко.
Отметим, точно конфликт застройщика и историка до всем признакам иссяк вновь в начале августа: тогда патрон компании «Строительная направленность» Андрей Комяков и Данила Дегтярев встретились собственными ушами на стройплощадке, где выяснили, почто во всем виновата Алтайохранкультура, выдавшая застройщику доверенность на снос двух зданий и составление на их месте новых. Равно как ведомство в запросе указало, сколько все пять зданий ( полдюжины – вместе с жилым домом, находящимся вслед пределами строительной площадки) являются памятниками. Таким образом, ровно по словам Дегтярева, у него вяще не было претензий к застройщику, какой-никакой действует по закону, и сию минуту историк будет задавать вопросы чиновникам. Вместе с тем, как оказалось, перемирие продлилось чисто недолго.