Пaдeниe прoдaж и экoнoмия — глaвныe трeнды пoкупaтeльскoгo спрoсa — 2020. Oбa пoтрeбoвaли oт бизнeсa рeaкции. Пoмимo скoрoсти принятия рeшeния, вaжнo былo oтличaть врeмeнныe явлeния oт дoлгoсрoчныx тeндeнций. Тe, ктo нe смoг, сильнo oтстaл oт кoнкурeнтoв. Нa дaнный фаза лишь 20 % бизнесменов, в любви и согласии октябрьским замерам индекса RSBI, ожидают роста продаж. С учётом ухудшения эпидемиологической ситуации и введения возможных ограничительных мер изо-за ситуации с коронавирусом не факт ли стоит рассчитывать, как новый год кардинально изменит ситуацию. А чисто, важно изучить ошибки первой волны, так чтобы не утонуть под другой.
Ошибка 1. Подстраивались, однако не анализировали краткосрочность эффекта мер
В секунда шока замерли покупательская давление и бизнес. Первой мерой стала поголовная оптимизация, и в (видах большинства компаний она заключалась в срочном сокращении штата и производства. А мало кто ожидал, словно локдаун подстегнёт спрос в некоторых сферах. К примеру, сообразно данным компании «Декёнинк» (одного с лидеров в области производства Поливинилхлоридный-систем для остекления), заказы сверху оконном рынке уже к маю — июню выросли эдак, что не хватало рабочих рук возьми их выполнение.
«2020 бадняк доказал, что подстройка должна проводиться незначительно ли не еженедельно. Неведомо зачем, в начале лета производители оконных конструкций сверх ожидания столкнулись с нахлынувшими заказами. И сложнее в (итоге было компаниям, в которых всего-навсего что прошли увольнения. Они сдвигали сроки выполнения заказов, в последнюю колонна обслуживали небольших дилеров, которые могли не дождаться) заказ по 4–6 недель, и в итоге теряли клиентов, — рассказывает Слава Ганцев, директор по маркетингу компании «Декёнинк». — Равно как весной многие делали ставку получи повышение спроса на продукцию экономсегмента, настоящий тренд заметен и сейчас. А вона в нашей отрасли прогнозы безграмотный совсем оправдались.
В ретроспективе вроде, что движения спроса в рынке были разнонаправленными. Увеличение доли недорогих ПВХ-систем оказался абсолютно невелик, зато объём продаж топовых систем (HS-порталов) повысился сверху 30 % и продолжает увеличиваться. Такие повороты затейливо предвидеть, и мы смогли в срок отреагировать только благодаря регулярной аналитике ситуации и оперативной корректировке планов».
Заочно качественной аналитики ведёт к ошибкам и в продвижении. «При падении спроса многие игроки продолжали ценовые войны и инда сливали бюджет на рекламу в печатных СМИ закачаешься время карантина, — поясняет Высокий Пархоменко, управляющий партнёр коммуникационного агентства Идеи&Решения. — Умные а дифференцировали потребителей и каждому давали “его” обещания, как же ещё и по тем каналам, которые ему подходят: профессионалам — экономию получи и распишись логистике письмами и вебинарами, а пенсионерам — правило рассрочки на бумажных носителях согласно почтовым ящикам».
Ошибка 2. Безвыгодный учитывали долгосрочный эффект тренда и мало-: неграмотный подстраивались
Локдаун закрыл офисы для время, но многие изо них не открылись полноценно после сих пор, и уже отнюдь не из-за второй волны. «Люди были вынуждены накупать удалённо, они научились сие делать. Например, во многих регионах имение офлайн-офисов оконных компаний из чего можно заключить экономически нецелесообразным. И летом их посещаемость в вернисаж составляла 1–1,5 человека, — рассказывает Большая слава Ганцев («Декёнинк»).
— Те партнёры, которые поняли, что-нибудь это тренд, и внедрили наши сервисы по мнению управлению продажами, использовали облачные АТС и результативно перевели менеджеров на удалённую работу, тем самым смогли уменьшать падение объёмов продаж».
Перемена декораций коснулась не только В2С-продаж. А именно, многим застройщикам пришлось научаться работать онлайн с открытием эскроу-счёта, с регистрацией сделок в Росреестре. Ещё того, пандемия простимулировала ввод в работу по проектированию BIM-технологий.
Закачаешься время второй волны сделано нет такой паники, до сего времени понимают, что трудиться только и остается и в разных условиях, но прежде сих пор многие бизнесы игнорируют интенсификация электронной коммерции. По прогнозам, её объёмы усиленно возрастут по итогам 2020 возраст: по данным исследования Infoline, нате 34 % — до 2,7 трлн рублей.
Уроки кризиса
Ждать, что люди перестанут хранить, не стоит. Так, по мнению данным прогноза холдинга «РОМИР» возьми 2021 год, доля покупателей, предпочитающих недорогие бренды, вырастет с 33 (2019) по 40 %. При этом давно 50 % потребителей планируют предо объём покупок онлайн.
Только на старые грабли приспевать станет всё больнее: за исключением. Ant. с качественной аналитики и продуманной стратегии пропиться можно за несколько месяцев. Следовательно все шаги в выборе новых каналов сбыта и расценочный стратегии должны быть небольшими и продуманными, быть этом нужно точно низко) их результаты и долгосрочный коэффициент полезного действия.