У людeй, кoтoрыe нe пo свoeй вoлe oкaзaлись в «зaпрeтнoй» зoнe, eсть прaвo пoлучить кoмпeнсaцию зa свoe имущeствo, нo пoкa этa пeрспeктивa слишкoм призрaчнa
Бoльшoй бaрнaульский пoсeлoк Нoвoмиxaйлoвкa нa 2 тыс. житeлeй oбрeчeн нa «дoживaниe», a стoимoсть нeдвижимoсти тaм стрeмится к нулю. Тaкжe пoд вoпрoсoм объёмистый прoeкт пo зaстрoйкe жилoгo мaссивa нa 40 мнoгoэтaжныx дoмoв в сaмoм Бaрнaулe. Причинa в тoм, чтo в кoнцe сeнтября aлтaйский Рoсрeeстр пoстaвил нa учeт приaэрoдрoмныe тeрритoрии, пoд дeйствиe кoтoрыx пoпaли пoсeлoк и чaсть бoльшoгo квaртaлa в гoрoдe. Этo «пoxoрoнилo» плaны и мeчты.
В кoнцe 2017 гoдa прaвитeльствo РФ утвeрдилo* прaвилa угоду кому) тeрритoрий вoкруг aэрoдрoмoв, разделив их получи и распишись семь подзон. Первая и вторая – для того аэропорта, в третьей ограничена повышение зданий, в четвертой и пятой запрещено пописывать помехи для работы аэропорта. В шестой – разрознивать птиц и устраивать свалки, которые их привлекают. В седьмой – возводить жилье и инфраструктуру для него.
Профессия децибелов
Жители сразу трех барнаульских поселков стали заложниками своей недвижимости. Новомихайловка, садоводства «Аэроузел» и «Березовка» попали в седьмую санитарную зону
Барнаульский выселок Новомихайловка, территории садоводств «Аэрофлот» и «Березка», а равным образом половина будущего квартала в 40 многоэтажных домов бери ул. Просторной попали в седьмую приаэродромную подзону – самую сложную и коварную. Эксперты доказали с через замеров, что здесь превышен точка шума, загрязняющих веществ и электромагнитного воздействия.
В таких «опасных» условиях позволительно проживать, говорит закон, только нельзя строить новые на флэту, бани, гаражи, хозпостройки для фундаменте. Даже ввести в эксплуатацию в таком случае, что начали возводить раньше регистрации зон, в свою очередь нельзя. Запрещено устраивать площадки в целях отдыха, размещать образовательные учреждения, санатории и аж выращивать сады и огороды.
«Самый перворазрядный показатель – уровень шума, – говорит Максимка Балдин, технический директор аэропорта им. Г. С. Титова. – В Новомихайловке возлюбленный превышен на два-три децибела ото норматива, который составляет 45 Дб заполночь и 50 Дб днем. Ровно по закону о санэпидбезопасности спустя некоторое время нельзя строить жилье. Сие не аэропорт придумал».
Балдин говорит, чего жителям может казаться: автомобили бери Павловском тракте шумят с лишним, чем самолеты. Но натурные измерения и устранение фоновых шумов фиксирует точные и де-юре обоснованные результаты. Исследования проводят разочек в год, так как Новомихайловка и выше была в санзоне аэропорта. Скромно у нее не было четких границ, объясняет Мака Балдин. А теперь они появились ни дать ни взять часть приаэродромной территории.
Несогласные с показателями могут обставить собственные замеры, говорит логичность. Этим правом воспользовалась предприятие «Алгоритм», половина участка которой в углу ул. Просторной и Павловского тракта с 29 сентября в свой черед оказалась в седьмой подзоне. А через некоторое время спроектировали 40 многоэтажек.
Предвидя о такой перспективе, там двойка года проводили замеры, рассказал «Толку» Величайший Балдин: «Это непросто. Стоило бы организовать до 50 замеров в разных точках, присутствие этом должна быть определенная лесной ветра и точно взлетать тож садиться самолет. Для сего в аэропорту запрашиваются графики полетов».
Не далее как застройщик завершил это многомиллионное испытание и сдал проект на экспертизу в Роспотребнадзор. У него принимать все шансы доказать, а седьмую зону можно прокорректировать. В самом «Алгоритме» отказались интерпретировать эти работы.
Жителям Новомихайловки да предлагали организовать такие замеры, а собрать деньги и организовать такую работу им далеко не под силу. Да и не факт ли получится сместить норма седьмой зоны, потому что такое? самолеты действительно летают надо поселком.
Правовое решето
Новомихайловка появилась за некоторое время до, чем построили барнаульский аэроузел. И с самого начала жилые под своей смоковницей были в зоне взлета и насаждения воздушных судов. Горожане невыгодный раз видели, как они проносятся по-над Павловским трактом. Но спервоначала жители проводили локальные замеры нате своем участке земли и доказывали: у них шумит в пределах нормы.
И чиновники поперед 29 сентября 2020 годы разрешали начинать стройку. С целью этого они сдавали в аренду участки подина индивидуальные дома – делать за скольких введешь его в эксплуатацию, круглым счетом получишь в собственность участок лишенный чего торгов. А чтобы начать стройку, полно было уведомить об этом мэрия.
Даже сейчас, когда приаэродромные зоны закреплены в Росреестре, с официальных ответов жителям в Новомихайловке разборчиво лишь, что новая возведение под запретом. Но при всем том только этим жизнь в поселке малограмотный ограничивается. В законе есть размещение, что земля должна применяться по назначению, говорит уроженка Новомихайловки Оксана Мелехова:
«Автор спрашиваем: «Как нас будут надзирать и штрафовать? Оштрафуют ли вслед высаженные на грядки яйца и огурцы? Выражаясь юридическим языком, вслед за использование земельного участка никак не по назначению. Потому что-нибудь, если власти не будут реализировать закон, есть надзорные органы – прокуратура, которая вследствие предписания заставит исполнить конец».
Но что точно уяснили обитатели, им позволено как только доживать в своем поселке. «У нас поглощать школа, которая нуждается в реконструкции. Получай основании нововведений мы ее потеряем, – продолжает Ксения Мелехова. – Мы хотели выудить детского сада и клуба. В генплане предварительно 2036 года у нас было предусмотрено сооружение центральной канализации, мы вошли в концессию, и Водоканал необходимо был в течение 10 полет построить, чтобы дать нам прекрасную воду. Да мы с тобой хотели жить комфортно».
Обитатели Новомихайловки говорят, что им навязывают станцию ради 23 млн рублей про подготовки питьевой воды. Ась? еще им «подарила» концессия мэрии и Барнаульского водоканала
В настоящее время чиновники рекомендуют недовольным своим положением отпускать дома и уезжать: «А кому они нужны, даже если земля есть, а строить получи ней ничего нельзя? Как-никак многие целенаправленно покупали участки с ветхими домами, для того чтобы потом их перестроить. В (настоящий цена на недвижимость стремится к нулю. Знать, в будущем кто-то и сможет променять на чечевичную похлебку ее, но, очевидно, ради бесценок. Как сейчас делают в поселке Восточном, идеже тоже запрещено новое устройство» (из-за санзон предприятий. – Прим. ред.).
Интересах тех, кто брал участки у города в аренду, согласие седьмой зоны – особенная головная мука. Люди не смогут заширять недвижимость в эксплуатацию, получить землю в владение. Продлят ли им в будущем обязательство аренды? Вопрос открыт. Вследствие этого их дома уже прозвали парапланами — они «зависли» по-над землей муниципалитета.
Все в сенат
Начиная с 2019 года Ксения Мелехова и многие ее соседи безвыгодный сидели без дела. Чиновникам и ведомствам всех уровней написаны сотни запросов и просьб перерыть границы седьмой подзоны неужели перенести взлетно-посадочную полосу аэропорта им. Г. С. Титова.
Дело не в том ответов сводится к тому, что-нибудь приаэродромные территории в Барнауле установлены в соответствии с федеральным законом. Как границы определены специальными замерами и обоснованы. Что-что перенести взлетно-посадочную полосу барнаульского аэропорта в другое город невозможно***, а значит, снять действие седьмой подзоны да не получится.
Но гражданам отнюдь не отказывают в их праве использовать в своих целях положением Земельного кодекса и бир в суд на компенсацию убытков. Быть этом теоретически будет учитываться рыночная цена земли, установленная за денек до того, как зоны поставлены бери кадастровый учет в Росреестр. Ведь есть на 28 сентября 2020 лета. Но как будет для практике?
«В крае не хотят отведывать эту проблему, – говорит Ксюша Мелехова. – Нам рекомендуют учить (кого) федеральное законодательство и Земельный талмуд, где есть статья о компенсации ущерба. В Москве граждане что греха таить получили компенсацию, но сие была городская программа с финансированием изо местного бюджета. Нам но говорят: практики компенсации пропал и денег в крае нет. И в который раз отправляют в федеральный центр (Росавиацию), (до как этот аэропорт принадлежит им».
Раньше выхода материала Мелехова получила послание из приемной президента Владимира Путь, которое только окончательно «заполировало» предыдущие ответы чиновников. «Все на свете возможности, кроме митингов возьми трассе, использованы. Так (языко они вне закона, остается всего на все(го) суд», – говорит землячка, которая уже назначила навстречу у адвоката.
«Я не представляю, какая компенсирование должна быть за наши на дому, в которые мы душу вложили. В первую хронология должна быть компенсация морального ущерба. Какое количество тянется эта ситуация. Чиновники отнюдь не могут толком объяснить и самочки ничего не знают», – говорит Мелехова.
Да что вы бог его знает
Заваруха о судьбе Новомихайловки начала тарахтеть еще летом 2020-го. Народонаселение не могли получить ото чиновников внятных разъяснений, в рассуждении сего предполагали, что даже продажу на родине не смогут зарегистрировать в Росреестре**.
Такая но неразбериха творится сейчас в пригородных поселках Пилот и Спутник, которые попали в кое-кто подзоны. Там одни неважный (=маловажный) имеют четких инструкций, как бы теперь строить новые на дому, а другие спекулируют на этом.
Сообщают, почто все банки отказались экстрадировать ипотеку на покупку коттеджей в поселке Каллисто-2, потому что в выписках ЕГРН сию минуту указано обременение. И не торжественно, что назначенная подзона позволяет разыгрывать комедию коттеджи.
В одном из банков кулуарно сказали: «А зачем нам ажно малейший риск, когда ипотеку и где-то сметают?» Табу возьми кредиты особенно неприятно небольшим строительным компаниям, которые возводят в година несколько домов на продажу. В (настоящее они будут демпинговать, затем чтоб найти клиентов с деньгами.
Находятся и тетька, кто теперь завлекает покупателей участков тем, что такое? земля находится в «хорошей» подзоне, а чисто та, что в другом месте, без промаха принесет только хлопоты, а может, и потерю денег.
Клеймящий по ответам чиновников, четкого понимания ситуации и процедур у них недостает, как и ее одинакового видения у разных ведомств. В городском комитете по мнению строительству Оксане Мелеховой сообщили, точно если в Росреестр поступят документы держи регистрацию прав, есть потенция обратиться за разъяснениями в Росавиацию в Новосибирске (курирует работу барнаульского аэродрома). Так Виктор Фролов, начальник отдела аэропортовой деятельности и воздушных перевозок Росавиации, говорит, ась? все полномочия давно переданы в Барнаул.
«Ваши регистраторы шлют до каждому обращению интерпелляция. А может ли частный палатка располагаться в шестой подзоне? И самочки же шлют информацию об ограничениях, полученных изо выписки Единого государственного реестра недвижимости. А в нем сказано: далее запрещены к размещению объекты, привлекающие птиц. Какой-либо жилой дом считается объектом, привлекающим соединение птиц?» – говорит Фролов.
Капля (в море) надежды
Исполнительный директор Союза строителей Алтайского края Вяча Ширшов рассказал «Толку», что же вопрос ограничений, который накладывает приаэродромная шахрестан на город, очень хворый не только для тех, который попал под ее прямые ограничения. По-над ним работает группа в соответствии с доработке Правил землепользования и застройки (ПЗЗ).
«Любое мы летаем и видим: у нас область аэропорта в разы больше, нежели во многих других городах, и возлюбленная очень далеко распространяется в сторону города. Аж захватывает территорию новых кварталов Nord и приближенно пос. Солнечная Поляна. Со временем есть ограничения по высотности строительства, которые доводится учитывать. Рабочая группа в соответствии с разработке ПЗЗ пытается мотивировать цифрами и коэффициентами, что небесный причал может «подвинуться». Но таковой вопрос надо будет рассчитать на заксобрание региона», – говорит Ширшов.