В Мoсквe сoстoялся 2-3 aпрeля фoрум «Прoблeмы и пeрспeктивы рaзвития рынкa стрoитeльнo-oтдeлoчныx мaтeриaлoв и тoргoвли DIY», гдe oбсуждaлись ключeвыe кaнaлы и дрaйвeры пoтрeблeния бaзoвыx стрoитeльныx мaтeриaлoв, а и был объявлен рейтинг TOP-50 DIY ритейлеров России.
На правах было заявлено, по итогам 2018 годы совокупная выручка ТОП-10 ритейлеров DIY составила 600 млрд руб. с НДС, подобно как, по оценкам INFOLine, соответствует паче 40% рынка DIY России. Дюжинный рост выручки TOP-10 ритейлеров DIY в 2018 году составил 17%, какими судьбами на 3 п. п. выше, чем в 2017 году, и побольше чем в два раза превыше темпов роста рынка в 2018 году.
В начало 2019 года в управлении TOP-10 ритейлеров рынка DIY России находится 320 торговых объектов совокупной площадью побольше 2,2 млн кв. м.
Лидером соответственно темпам роста выручки в 2018 году стала линия «Петрович», увеличившая продажи в 30,5%. В компании считают, точно такой успех сети связан с активным развитием омниканальной модели, включающей поуже 8 каналов продаж. По итогам 2018 годы online-продажи сети «Петрович» выросли получай 37%, рост продаж offline объектов составил 32%, клоака call-центра и социальных сетей вырос держи 17%.
Директор по продажам строительной изоляции PAROC в России Сергейка Плотников, комментируя итоги развития DIY-сектора, отмечает, кое-что их онлайн продажи растут до вполне объективным факторам. «Причина — в ускорении жизненного темпа и в коренным образом понятных затруднениях в передвижении после городам, где проживает большая глава жителей страны. Интернет-технологии, в первую участок, смартфоны и мобильные приложения торговых компаний, экономят минута и делают покупку гораздо удобней, как ведет к росту продаж в онлайн», — поясняет Серж Плотников.
По оценке представителя компании PAROC, следуя этому тренду, в перспективе вырастут и онлайн-продажи теплоизоляции.
«Если барабанить о DIY, как о канале, ориентированном получи и распишись частного потребителя, то пристало отметить, что теплоизоляция и предметно продукция PAROC ориентированы сиречь раз на профессиональных покупателей. Вследствие этого доля продаж теплоизоляции в DIY частному клиенту невелика. В целом согласно рынку сегодня это безвыгодный более 10%», — рассказывает Сережка Плотников.
Тем не больше, как говорит эксперт, подрядчики и строительные бригады также активно используют для заказа теплоизоляции всемирная паутина-магазины и мобильные приложения, как-никак обращаются при этом малограмотный в DIY-сети, а к специализированным торговым площадкам, ориентированным получай работу с профессионалами.
«Пока малая толика оффлайн заказов значительно превалирует по-над онлайн, но, безусловно, онлайн продажи будут расширяться в перспективе по мере развития и улучшения мобильных приложений и сервиса со стороны торговых компаний и производителей», — отмечает голова.