Прeдстaвитeли Сoюзa риэлтoрoв Бaрнaулa и Aлтaя, Сoюзa стрoитeлeй Aлтaйскoгo крaя, рукoвoдитeли крупнeйшиx aгeнтств нeдвижимoсти и кoмпaний-зaстрoйщикoв встрeтились зa «круглым стoлoм», чтoбы oтвeтить нa вoпрoс «Кaкoe жильe нужнo Бaрнaулу».
Спрoс и инициатива
Союз риэлторов Барнаула и Алтая предложил развернуть более тесное взаимодействие среди агентствами недвижимости, застройщиками и властями. Сие позволит строить жилье, которое пора и честь знать пользоваться спросом, сообщают «Доводы и факты».
«Желательно бы видеть больше жилья, отвечающего потребностям покупателя. Ты да я считаем, что власти, застройщики и риэлтерское синузия должны обмениваться информацией возьми постоянной основе», – сказал руководитель Союза риэлторов Барнаула и Алтая Димаха Дворядкин.
По его словам, в Барнауле долгое дата происходила застройка Индустриального района, да постепенно спрос перемещается в отдельные люди районы города. Горожан интересует качественное крупногабаритное жилье в центре, а в свой черед квартиры в Ленинском, Октябрьском и Железнодорожном районах. Только жилой фонд там устарел, а новое создание практически не ведется.
Не откладывая наибольшим спросом сейчас пользуются четырехкомнатные квартиры, а вдобавок «евродвушки» и «евротрешки» площадью 45-65 кв. метров.
Люсиша Авдюхина, директор агентства недвижимости «Жилфонд» в Алтайском крае, представила паче полную аналитику о структуре спроса сверху жилье в Барнауле за 9 месяцев 2018 возраст. По словам эксперта, популярностью у горожан пользуются одно-, двухкомнатные квартиры площадью через 30 кв. метров.
33% требуется на однокомнатные квартиры площадью через 28 кв. метров в ценовый категории 1 млн – 1 млн 600 тысяч рублей. 39% – сверху двух-, трехкомнатные типовые квартиры в ценовом диапазоне 1 млн 600 тысяч-2 млн 200 тысяч рублей.
Рядом 4% приходится на жилье любимее 3-4 млн рублей. Вдоль 6-7,5% – на двухкомнатные квартиры улучшенной категории сильнее 60 кв. метров и трехкомнатные стоимостью сильнее 2 млн 200 тысяч рублей.
Светуля Бакулина, директор агентства недвижимости «Куча», рассказала, что в их «листе ожидания» боле покупателей, которые хотят наторговать маленькие квартиры до 25 кв. метров. «Присутствие этом на сегодняшний с утра до ночи в Индустриальном районе нет маленьких квартир».
Получи рынке малоэтажного жилья эксперты отмечают нисхождение спроса. По их мнению, изо-за дешевеющих кредитов горожане хотят амором что-то на, а в малоэтажном строительстве «окоем планирования» достаточно долговременный – 5-10 лет.
Про кого строим?
Риэлторы считают, что такое? постоянный обмен информацией посередке агентствами недвижимости и застройщиками, а как и изучение будущего спроса позволят и слава богу ориентироваться в потребностях покупателя.
«Автор до конца не поняли, который наша целевая аудитория, – говорит Артём Коренев, бугор строительной компании «Моего дом», развивающей точечную застройку в центре города. – Вследствие этого в наших домах восемь типов планировок: делать за скольких маленькие студии для студентов, неизвестно зачем и четырехкомнатные квартиры для семей».
«Каждая компаша занимается маркетингом самостоятельно. Того иногда застройщики начинают в то же самое время. Ant. предлагать определенное жилье в избыточном количестве, предполагая, какими судьбами идут навстречу потребителю, – считает Геша Малков, директор агентства недвижимости «Куща». – Унич компании, которые попадают в целевую аудиторию, такое жилье неплохо продается. Но никто безграмотный знает, что будет выше два года, какие будут семьи и потребности».
За словам Геннадия Малкова, тред-юнион агентов по недвижимости Алтайского края предложил застройщикам оформить совместное исследование, чтобы въехать перспективу спроса. Эксперты подсчитали, зачем для каждой компании катамнез о будущих потребностях будет требовать примерно 150 тысяч рублей.