Сoврeмeнныe aрxитeктoры, всe чaщe, стaли слeпo гнaться зa мoдoй. Oдни увлeкaются гoризoнтaльными линиями, другиe – вoлнaми, трeтьиx привлeкaeт идeя бeсфoрмeнныx, aбстрaктныx здaний. Пo мнeнию лaурeaтa Притцкeрoвскoй прeмии, извeстнoгo нa вeсь окружение япoнскoгo aрxитeктoрa Сигэру Бaнa, eдинствeнный спoсoб для того зoдчeгo нe пoддaться бaнaльнoму влиянию мoды – искaть нoвыe пoдxoды к прoeктирoвaнию кoнструкций и новые материалы. Близкие уникальные дома он делает изо картона и бумаги.
Сигэру родился в 1957 году в семье сотрудника компании «Тойота» и дизайнера одежды, же сам, еще в детстве, решил, что такое? станет архитектором. Впрочем, в отдельных случаях у них дома работали строители, дьявол еще не имел представления о томишко, что есть такая квалификация, как архитектор – просто восхищался тем, как будто делают эти люди. Ему нравился вонища дерева, он подбирал использованные щепки и бруски и засим пытался сделать из них чего-то сам. Модель своего первого на родине Сигэру собрал, когда учился в 10 классе…
Немедленно он признан не всего лучшим архитектором Японии, однако и одним из величайших зодчих в мире. Промежду его экстравагантных работ – картонная католическая церковка в японском городе Кобе, облеченный плотью и кровью из бумаги пешеходный путепровод через реку Гардон нате юге Франции (его бумажно-пластмассовые ступеньки сделаны с переработанного вторсырья), бумажный концертный шиши в Италии, школа из картонных труб в Китае и до сих пор много, много подобных проектов.
Хэбэшный мост во Франции
Бан невыгодный раз подчеркивал, что творит без- ради денег или мирового признания, а во время оно всего, для людей: «Некоторые известные архитекторы, добившись славы, перестают конструировать жилые дома. Ведь они неважный (=маловажный) приносят большого дохода. Я с ними безлюдный (=малолюдный) согласен. Архитекторы, которых я уважаю (вот хоть, Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ другими словами Алвар Аалто) никогда маловыгодный переставали строить жилье на людей, и я тоже никогда невыгодный утрачу интерес к этому направлению».
Пансион, построенный по проекту Сигэру Бана
Наибольшую величина и уважение Сигэру Бан снискал наравне архитектор зданий для беженцев, пострадавших через стихийных бедствий. Руанда, Эспаньола, Эквадор, Китай, родная Ниппон – практически везде, где поглощать беженцы, настоящей палочкой-выручалочкой становятся картонные трубки Сигэру Бана. Получай их основе он возводит простые конструкции, которые дешевы, легки, ужас быстро собираются и впоследствии могут находиться (в присуствии) использованы повторно – в другой точке земного шара.
Жилье для того беженцев. Япония, 2018
Создавая на родине для беженцев, архитектор руководствуется, до ужаса, теми запросами, которые исходят с пострадавшей страны. И условия бывают без меры специфическими. Например, возводя приюты про пострадавших от геноцида в Руанде, Бан постарался максимально без лишних затрат использовать материал, ведь, некто был ограничен в бюджете (50 долларов получи один дом). К тому а, разрабатывая проект, он понимал, как будто, если жилье для беженца достаточно слишком шикарным, у человека далеко не будет мотивации когда-нибудь вернуться и отстроить заново свой собственный дом, а сие неправильно.
Картонные трубки, для основе которых он строит быстровозводимые конструкции
Работая надо жильем для пострадавших с землетрясения и цунами 2011 лета в Японии, Бан столкнулся с к тому же одним интересным нюансом. С одной стороны, беженцы хотели, с тем в их временных домах была запас уединиться, с другой – правительство маловыгодный одобряло слишком закрытые помещения, ввиду, нужно было осуществлять по-над пострадавшими контроль (например, досматривать, чтобы они не пили, приставки не- было воровства и т.д.). Художник-) строитель нашел интересный выход: нашел перегородки из полупрозрачной красный товар.
Временное жилье с перегородками с целью эвакуированных, возведенное в начальной школе Сохо (городок Курасики)
Подготовка к возведению «ячеек» площадью 4 квадратных метра с целью жертв недавнего наводнения в Японии. Начерчивание столбиков
За свои актуальные проекты для того беженцев архитектор удостоен Премии имени Матери Терезы.
Хлопчатобумажный детский сад в Сычуане (Небесная империя)
Архитектор постоянно слышит через скептиков один и тот а вопрос: «А не будут ли картонные конструкции мокнуть под дождем?» «Вовсе ни слуху, – уверенно отвечает он. В качестве примера, Бан приводит англиканство, построенную после стихийного бедствия в Новой Зеландии. Ее огромные картонные трубы (600 мм в диаметре) жуть прочны, сверху они защищены крышей с поликарбоната, а пол у здания – изо бетона.
Картонный храм в Новой Зеландии
Справедливости из-за, стоит отметить, что один раз, у одного из его европейских зданий с-за рекордно сильного снегопада пострадала прикрытие, впрочем, такие форс-мажоры случаются вот всем мире и с обычными (никак не бумажными) домами.
Архитектор, ни в малейшей степени, не считает свои монументальные проекты изо картона и бумаги временными. Больше того, успешность и долговечность того сиречь иного здания, по мнению Бана, определяется ни вот столько не материалом, из которого оно создано.
«Архитектура никак не должна быть чисто коммерческой. (не то здание построено только за прибыли – даже если оно возведено в бетоне – получи самом деле это временная конфигурация, – рассуждает он. – В конечном итоге, явится экий-нибудь другой разработчик и попытается вам обойти, разрушив ваш план и построив свой. И в этом случае, бетон дозволительно назвать временным материалом. Все же, если ты создашь проекты, которые полюбят миряне, то независимо от того, изо чего сделаны здания, они будут сохранены.
Бан – композитор не только бумажных проектов. Симпатия работает и с бетоном, и с металлом, и с деревом. Как-никак, четыре года назад престижную Притцкеровскую премию спирт получил именно за учреждение своих инновационных бумажных конструкций. «Эта премийка для меня – прежде общем мотивация продолжать работать в волюм же направлении и доказательство того, а дома из бумаги ахти нужны людям и за ними будущность, – пояснил он».