Минстрoй Рoссии aктуaлизирoвaл Свoд прaвил 417 «Здaния жeлeзнoдoрoжныx вoкзaлoв. Прaвилa прoeктирoвaния». Исxoдный дoкумeнт был рaзрaбoтaн нa oснoвe вeдoмствeнныx нoрм тexнoлoгичeскoгo прoeктирoвaния жeлeзнoдoрoжныx вoкзaлoв дaльнeгo и пригoрoднoгo сooбщeния, издaнныx в 1998 и в 1987 гoдax сooтвeтствeннo, и требовал изменения с учетом современных технологий и принципов организации железнодорожных перевозок.
«В ходе работы надо документом были учтены убеждения проектирования вокзальных комплексов Чехии, Швеции, Нидерландов. В соответствии с мировыми трендами в организации мобильности, были разработаны новые разделы с требованиями к привокзальной площади, перронам, платформам, вспомогательным зданиям и сооружениям. И счет получил новое название – СП 417 «Железнодорожные вокзальные комплексы. Мировоззрение проектирования»», — рассказал помощник Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Митрей Волков.
В основу актуализации равно как был взят разработанный РУТ (МИИТ) и одобренный ОАО РЖД «Типовой технологичный процесс работы железнодорожного вокзального комплекса», тот или другой является основой для разработки технологического процесса функционирования железнодорожных вокзальных комплексов тенета ОАО «РЖД».
«В актуализованный документ включены планировочные запросы к различным зонам привокзальной площади, спрос к перронам, платформам, пешеходным переходам и турникетам. К передовым технологиям, учтенным положениями свода правил, относятся спрос к различным видам кассового оборудования, технологическому оснащению помещений полиции, к системам информации, адаптации оборудования железнодорожных вокзальных комплексов пользу кого маломобильных групп населения. Условия нормы проектирования применимы к объектам с расчетной содержащий в себе более 50 пассажиров», — подчеркнула преимущественный специалист АО «ЦНИИПромздания» Юлюся Кашулина.
Обновленный СП и дополнен положениями о составе железнодорожных вокзальных комплексов и их классификацией, требованием пожарной безопасности с целью помещений религиозного назначения и нормативами объединение размещению зала ожидания повышенной комфортности и зала ожидания официальных лиц и делегаций.
В ведь же время, из СП исключены излишние ограничения, применяемые в сегодняшний день время в неофициальных рекомендательных документах и инструкциях. Хоть (бы), в нормах общесоюзного типового проектирования (ОНТП) было судьба определение ширины платформы, идеже возможен безостановочный пропуск поездов со скоростями сверх 140 км/ч по пути смежному с платформой. В актуализированном СП 417 предусмотрена подначальность этого значения от вида платформы (низкая аль высокая) и максимальной скорости проезда поездов. Про установления такой зависимости были проведены испытания для полигоне высокоскоростного обращения ОАО РЖД.
«В документе установлены дополнительные запросы к инженерным системам с учетом создания интегрированной информационной системы: фаланга звука, информационные стойки, статическая и динамическая навигации ради пассажиров, Wi-Fi. Для информирования пассажиров предусматриваются: визуальная оперативная уведомление, стационарная информация на базе международных графических символов – пиктограмм, беспроволочный телеграф. Ant. телевидение- и телеоповещение. Зоны обслуживания малобильных групп населения оборудуются системами улучшения слышимости во (избежание людей с нарушением слуха – индукционными системами. Угоду кому) инвалидов по зрению предусмотрено обстановка, дублирующее визуальную информацию аудиоинформацией», — рассказал заведующий ФАУ «ФЦС» Сергей Музыченко.
Минуя того, предусмотрены требования к геометрическим параметрам платформ с учетом доступности маломобильных групп населения, к зонам ожидания и прохода, наличию в зонах ожидания мест для того зарядки мобильных устройств, размещению вендинговых автоматов, банкоматов и иных терминалов, визуальной доступности экран прибытия и отправления поездов с любой точки помещения. В дополнение учтены обновленные эпидемиологические запросы к организациям общественного питания точно по СанПиН 2.3/2.4.3590–20.
Дмитрий Волков подчеркнул, ровно внедрение новых положений СП 417 даст право повышения эксплуатационных показателей зданий и сооружений железнодорожных вокзальных комплексов быть обеспечении пользовательского удобства интересах пассажиров и персонала, обеспечит высотка пожарной и комплексной безопасности, в том числе транспортную безопасность и безопасность зданий и сооружений, позволит избежать спорных проектных решений.
Подвиг по актуализации СП 417 организована ФАУ «ФЦС» и выполнена авторским коллективом АО «ЦНИИПромзданий» присутствие активном взаимодействии с ОАО РЖД и РУТ (МИИТ).