Aмeрикaнскиe инжeнeры нaшли спoсoб, кaк прoдлить срoк службы литий-иoнныx бaтaрeй нa 30% и пoвысить иx прoизвoдитeльнoсть. Исслeдoвaниe oпубликoвaнo в издaнии Nature.
В рaбoтaющeм aккумулятoрe иoны служба с кaждым циклoм рaзрядки-зaрядки пeрeмeщaются мeжду двумя элeктрoдaми, только некоторые частицы не могут проложить себе дорогу сквозь электролит и теряют электрохимические свойства. Со временем в середке появляются неактивные сгустки песнопения, из-за чего полезный эффект накопителя энергии постепенно снижается.
Точь в точь выяснила команда из Национальной ускорительной лаборатории SLAC Министерства энергетики США и Стэндфордского университета, частицы песнопения можно снова «пробудить», неравно правильно настроить процесс зарядки. Такая методика может не только поднять современные батареи, но распахнуть конструкции с большей плотностью энергии к будущих поколений. К примеру, электромобили смогут длиннее ездить без перезарядки, а смартфоны станут больше автономными.
Физики предположили, что-нибудь неактивные частицы лития не возбраняется вернуть к жизни, если прицельно наострить на них напряжение. Воеже проверить эти подозрения, они собрали «оптическую» батарею — специальное тестовое аппарат, которое позволило наблюдать по (по грибы) изолированными сгустками в реальном времени нет слов время зарядки. Как выяснилось в ходе эксперимента, получай самом деле они отнюдь не были полностью «мертвыми», а безумно медленно перемещались к одному электроду в время зарядки и другому — рядом разрядке.
Ученые добавили стадию быстрой разрядки с сильным током вдруг после завершения зарядки — в итоге комок преодолел нужное расстояние и достиг анода.
Ученые да отмечают, что изолированность служба представляет собой большую проблему в целях создания литий-металлических батарей следующего поколения, которые способны мешать до 10 раз свыше энергии, но весьма нестабильны. Автоинтрузия новой технологии может помочь аннулировать этот недостаток.
В будущем расследование позволит реже заряжать электрокары и мобильные устройства.
Точно сообщали Vesti.ua:
- Спасибо, Илон Маск: в Днепре умереть и не встать время зарядки Tesla сгорел двухэтажный юрта;
- Дальность хода до 1000 км: Mercedes-Benz представил батарейный электрокар;
- Производителям аккумуляторов в целях электромобилей не хватает ученых.