Особые виды турбин

Кроме вышеуказанных, есть еще много видов турбин. Упомянем, например, турбины для привода воздуходувок и компрессоров, подающих сжатый воздух, эксгаустеров, слу­жащих для отсоса газов, насосов. Это в сущности обычные конденсационные турбины средней или небольшой мощ­ности. Отличие их от турбин электростанций прежде всего в том, что они вращают не генераторы, а упомянутые ма­шины. Кроме того, они обычно не имеют регенерации и других отборов и работают часто не при постоянном числе оборотов, а при переменном. Иногда они работают с очень большим числом оборотов и имеют редуктор для их сниже­ния до величины, необходимой для приводимой турбиной машины. Такие турбины нередко применяются в качестве. вспомогательных и на электростанциях.

Своеобразны так называемые турбины мятого пара. Их применение вызвано тем, что на заводах часто имеется боль­шое количество отработавшего пара при почти атмосфер­ном давлении. Такой пар завод уже не может использо­вать даже для отопления. Однако с этим паром теряется много тепла. Турбина мятого пара позволяет это тепло использовать для получения электроэнергии. Чаще всего это имеет место на заводах, где есть большие кузнечные цехи, паровые молоты и прессы которых дают много отработавшего пара. Отработавший в молотах «мятый» пар на­правляется в турбину; хотя его давление мало, лишь не­много больше атмосферного, но ведь давление в конденса­торе еще меньше. На этой разнице давлений и работает турбина, давая электрическую энергию.

Широко применяются турбины и на морских судах. Почти все военные суда (кроме самых мелких), самые круп­ные пассажирские и большее количество грузовых и сред­них пассажирских судов имеют в качестве двигателей тур­бины. Судовые турбины либо приводят генераторы, током которых питаются моторы, вращающие гребные винты, либо непосредственно вращают винты через зубчатый ре­дуктор. Такие турбины по внешнему виду сильно отлича­ются от турбин электростанций, но устройство их основ­ных частей и принцип работы те же.

Почти на всех судах, морских и речных, больших и ма­лых, грузовых и пассажирских, военных и коммерческих, мы можем встретить небольшие турбины, вращающие ге­нераторы судовых электростанций, освещающие и дающие ток на разные другие нужды.

Турбины используются для передвижных электростан­ций — плавучих и установленных в железнодорожных ва­гонах так называемых энергопоездов.

Таким образом, области применения паровых турбин весьма широки, а количество типов и размеров турбин велико.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 − 1 =