Вторая экскурсия в машинный зал

Мы опять в машинном зале ТЭЦ. Мерно гудят турбины, вращая генераторы, давая жизнь городам, фабрикам, за­водам, целым районам. В заключение нашего краткого ознакомления с турбинами пройдемся мысленно еще раз по машинному, залу. Теперь мы можем смотреть другими глазами на окружающее нас здесь. Мы различаем корпус турбины, выхлопную часть, подшипники. По термом, тру на выхлопной части можем определить, с каким вакуумом работает турбина и знаем, что это означает. По термомет­рам на подшипниках определяем их нагрев. Мы видим кла­паны, регулирующие впуск пара в турбину: они поддер­живают постоянство скорости вращения турбины. По при­борам мы видим число оборотов турбины, давление и тем­пературу поступающего к ней пара и его расход в данный момент, давление масла, нагрузку турбины и много других величин.

Сразу выясняется, что стоящие возле турбины аппа­раты — это эжекторы, регенеративные подогреватели, бой­леры, а по присоединенным к ним трубам подходит или уходит пар, вода, воздух.

Теперь мы знаем, что под турбиной расположен кон­денсатор, соединенный с выхлопной частью турбины; че­рез нее отработанный пар поступает в конденсатор. А стоя­щие на полу первого этажа крупные насосы, подающие воду для конденсации пара, — это циркуляционные на­сосы. От них к конденсатору идут большие трубы. На полу стоят сравнительно маленькие насосы, они откачивают конденсат из конденсатора.

Если присмотреться, то можно заметить много труб, отходящих от турбины снизу. Это трубы, по которым от­водится пар, отбираемый из турбины для регенерации и других целей. Можно проследить, как одни из них подхо­дят к подогревателям, другие к бойлерам.

Среди многочисленных груб есть холодные — они с охлаждающей водой, конденсатом, отсасываемым из кон­денсатора воздухом, и некоторые другие. Тёплые и горя­чие — с подогретой водой, нагретым в турбине маслом, а также с паром при давлении меньше атмосферного. Очень горячие — с паром или водой, полностью нагретой для по­дачи ее в котлы.

Малое количество людей в машинном зале тоже теперь понятно: здесь почти все делается автоматически. Турби­ной управляют приборы и механизмы без помощи челове­ка. Даже масло на смазку подается непрерывно самой же турбиной. Поэтому у турбины находится только машинист, чтобы контролировать по приборам ее работу. Он вмеши­вается лишь в случае появления ненормальностей в ее поведении или при необходимости каких-либо изменений режима.

Требования к машинисту паровой турбины очень вы­соки. Он должен хорошо знать турбину, уметь тонко раз­бираться в ее работе по показаниям приборов, шуму, виб­рации, нагреву и т. д., обладать способностью быстрой точно действовать в случае необходимости, знать как заставить турбину работать наиболее экономично. Ему доверена очень дорогая машина, бесперебойность работы фабрик, заводов и транспорта, снабжение электроэнергией населения.

Покидая машинный зал, наверное, у многих из вас, чи­татели, возникнет желание более подробно изучить паро­вые турбины, а может быть избрать турбостроение своей профессией.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + одиннадцать =