Сoврeмeнныe aрxитeктoры, всe чaщe, стaли слeпo гнaться зa мoдoй. Oдни увлeкaются гoризoнтaльными линиями, другиe – вoлнaми, трeтьиx привлeкaeт идeя бeсфoрмeнныx, aбстрaктныx здaний. Пo мнeнию лaурeaтa Притцкeрoвскoй прeмии, извeстнoгo нa вeсь поднебесная япoнскoгo aрxитeктoрa Сигэру Бaнa, eдинствeнный спoсoб пользу кого зoдчeгo нe пoддaться бaнaльнoму влиянию мoды – искaть нoвыe пoдxoды к прoeктирoвaнию кoнструкций и новые материалы. Домашние уникальные дома он делает изо картона и бумаги.
Сигэру родился в 1957 году в семье сотрудника компании «Тойота» и дизайнера одежды, а сам, еще в детстве, решил, кое-что станет архитектором. Впрочем, иным часом у них дома работали строители, возлюбленный еще не имел представления о томик, что есть такая ремесло, как архитектор – просто восхищался тем, чисто делают эти люди. Ему нравился фимиам дерева, он подбирал использованные щепки и бруски и того) пытался сделать из них сколько-то сам. Модель своего первого на хазе Сигэру собрал, когда учился в 10 классе…
Безотложно он признан не всего на все(го) лучшим архитектором Японии, да и одним из величайших зодчих в мире. Середь его экстравагантных работ – картонная католическая кирка в японском городе Кобе, произведенный из бумаги пешеходный бюгель через реку Гардон держи юге Франции (его бумажно-пластмассовые ступеньки сделаны с переработанного вторсырья), бумажный концертный холл в Италии, школа из картонных труб в Китае и до этого часа много, много подобных проектов.
Хэбэшный мост во Франции
Бан малограмотный раз подчеркивал, что творит приставки не- ради денег или мирового признания, а наше) время всего, для людей: «Некоторые известные архитекторы, добившись славы, перестают проводить жилые дома. Ведь они отнюдь не приносят большого дохода. Я с ними никак не согласен. Архитекторы, которых я уважаю (хоть (бы), Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ река Алвар Аалто) никогда никак не переставали строить жилье чтобы людей, и я тоже никогда неважный (=маловажный) утрачу интерес к этому направлению».
Гостиница, построенный по проекту Сигэру Бана
Наибольшую пресловутость и уважение Сигэру Бан снискал вроде архитектор зданий для беженцев, пострадавших ото стихийных бедствий. Руанда, Эспаньола, Эквадор, Китай, родная Ниппон – практически везде, где принимать беженцы, настоящей палочкой-выручалочкой становятся картонные трубки Сигэру Бана. Бери их основе он возводит простые конструкции, которые дешевы, легки, безгранично быстро собираются и впоследствии могут бытовать использованы повторно – в другой точке земного шара.
Жилье про беженцев. Япония, 2018
Создавая у себя для беженцев, архитектор руководствуется, до невероятности, теми запросами, которые исходят через пострадавшей страны. И условия бывают очень специфическими. Примерно сказать, возводя приюты для пострадавших с геноцида в Руанде, Бан постарался максимально с расчетом использовать материал, ведь, возлюбленный был ограничен в бюджете (50 долларов для один дом). К тому но, разрабатывая проект, он понимал, ровно, если жилье для беженца короче слишком шикарным, у человека далеко не будет мотивации когда-нибудь вернуться и возбудить свой собственный дом, а сие неправильно.
Картонные трубки, получи основе которых он строит быстровозводимые конструкции
Работая надо жильем для пострадавших через землетрясения и цунами 2011 лета в Японии, Бан столкнулся с до сего часа одним интересным нюансом. С одной стороны, беженцы хотели, ради в их временных домах была запас уединиться, с другой – правительство безвыгодный одобряло слишком закрытые помещения, потому что, нужно было осуществлять надо пострадавшими контроль (например, циклопить, чтобы они не пили, безлюдный (=малолюдный) было воровства и т.д.). Художник-) строитель нашел интересный выход: нашел перегородки из полупрозрачной красный товар.
Временное жилье с перегородками во (избежание эвакуированных, возведенное в начальной школе Сохо (столица Курасики)
Подготовка к возведению «ячеек» площадью 4 квадратных метра угоду кому) жертв недавнего наводнения в Японии. Выдувание столбиков
За свои актуальные проекты исполнение) беженцев архитектор удостоен Премии имени Матери Терезы.
Писчебумажный детский сад в Сычуане (Небесная империя)
Архитектор постоянно слышит ото скептиков один и тот но вопрос: «А не будут ли картонные конструкции намокать под дождем?» «Вовсе в отлучке, – уверенно отвечает он. В качестве примера, Бан приводит собор, построенную после стихийного бедствия в Новой Зеландии. Ее огромные картонные трубы (600 мм в диаметре) больно прочны, сверху они защищены крышей изо поликарбоната, а пол у здания – с бетона.
Картонный храм в Новой Зеландии
Справедливости вследствие, стоит отметить, что некогда, у одного из его европейских зданий с-за рекордно сильного снегопада пострадала шатер, впрочем, такие форс-мажоры случаются кайфовый всем мире и с обычными (никак не бумажными) домами.
Архитектор, вконец, не считает свои монументальные проекты с картона и бумаги временными. Побольше того, успешность и долговечность того иначе говоря иного здания, по мнению Бана, определяется ни в малейшей степени не материалом, из которого оно создано.
«Архитектура маловыгодный должна быть чисто коммерческой. Буде здание построено только из-за прибыли – даже если оно возведено в бетоне – для самом деле это временная структура, – рассуждает он. – В конечном итоге, явится какой-либо-нибудь другой разработчик и попытается вам обойти, разрушив ваш чтение и построив свой. И в этом случае, бетон только и можно назвать временным материалом. Между тем, если ты создашь проекты, которые полюбят кадр(ы), то независимо от того, изо чего сделаны здания, они будут сохранены.
Бан – писатель не только бумажных проектов. Дьявол работает и с бетоном, и с металлом, и с деревом. Но, четыре года назад престижную Притцкеровскую премию некто получил именно за основание своих инновационных бумажных конструкций. «Эта поощрение для меня – прежде всего делов мотивация продолжать работать в волюм же направлении и доказательство того, сколько дома из бумаги безбожно нужны людям и за ними завтра, – пояснил он».