Инфoрмaцию o вoзмoжнoм выxoдe лидeрa прoдoвoльствeннoгo ритeйлa Eврoпы — извeстнoгo нeмeцкoгo дискaунтeрa Lidl — нa укрaинский рынoк мoжнo срaвнить с эффeктoм рaзoрвaвшeйся бoмбы. Xoтя oфициaльнoгo пoдтвeрждeния oт кoмпaнии пoкa нeт. В свoeм пoслeднeм зaявлeнии пoслe утeчки инфoрмaции в Lidl нe нaзвaли Укрaину срeди приoритeтoв, впрoчeм, без- прозвучало и опровержения.
решило разобраться, в нежели секрет успеха этой дело-модели и сможет ли возлюбленная прижиться в Украине.
Что такое Lidl и с нежели его едят?
По своей сути немецкая линия — жесткий дискаунтер, чем и привлекает покупателей. Концепт построен сверху лозунге: мы продаем вы товары высокого качества объединение самой низкой цене. Вишь что еще отличает его с других аутлет-сетей:
- беспредельно низкие цены;
- ограниченный номенклатура с фокусом на товары постоянного спроса;
- ударение на собственных сетевых торговых марках, режим с Private Label — системой партнеров-производителей товаров ради сети под собственными торговыми марками в различных странах таблица. Товары собственного производства вроде раз являются наиболее доступными в каждой изо категорий;
- еще одна кружок — самые низкие цены держи свежие овощи и фрукты, притом, с высокими требованиями к качеству и безопасности продуктов;
- народное хозяйство на персонале;
- размещение товаров лично на полках в оригинальной упаковке поставщика;
- бонусом в продвижении является режим лояльности в виде приложения, которое действует в разных странах решетка.
Успешный мировой бэкграунд
И так история компании насчитывает побольше 90 лет, на мировую арену фрицевский дискаунтер вышел в середине 80-х. С тех пор подсак расширилась до 12 тысяч магазинов в 33 странах таблица, в которых работают более 30 тыс. венец творения. Однако наибольшее количество магазинов капкан имеет родная для нее ФРГ — примерно 3,2 тысячи.
Изрядный успех имел заход Lidl держи территорию Польши — он состоялся 8 полет назад. Сейчас местная вентерь насчитывает свыше 700 маркетов с оборотом паче $6 млрд.
За паче чем 40 лет зарубежного опыта Lidl проиграл лишь на одном рынке — в Норвегии в 2008 году. Далеко не очень успешно проект зашел и в США. Зато дискаунтер успел нанести вред местным ритейлерам. Согласно прошлогодним исследованиям Университета Северной Каролины, учреждение Lidl в Лонг-Айленде (Нью-Йорк) заставило конкурентов понизить. Ant. увеличить цены на продукты получи и распишись 15%.
Как отметил в комментарии правитель правления Ассоциации ритейлеров Украины Андрюха Жук, немецкая сеть супермаркетов Lidl — категорично, сильный игрок с международным опытом, однако следует учитывать и украинские реалии.
Все-таки, по словам Жука, (сих еще рано говорить о книжка, какую стратегию выберет Lidl в Украине. Анализируя его тактику ведения бизнеса в других странах, мастак предположил, что дискаунтер сосредоточится для открытии магазинов как в городах, приблизительно и в пригородной зоне.
«Стоит похвалить, что главный конкурент Lidl в Украине — сие прежде всего не остальные торговые сети, а особенности ведения бизнеса в Украине, слабая оплот международных инвестиций, высокие ставки ровно по эквайрингу и низкая покупательная даровитость в регионах», — добавил он.