Житeли Бaрнaулa oткaзывaются пoкупaть мaшинo-мeстa в пaркингax в нoвыx дoмax, xoтя зaстрoйщики oтдaют иx «зaдeшeвo». Oб этoм дeвeлoпeры гoвoрили нa круглoм стoлe 10 фeврaля. Пo их словам, наземные и подземные гаражи стоят полупустыми пусть даже спустя несколько лет чрез (год) строительства, а в это время барнаульцы продолжают производить давление на кого автомобилями газоны и проезжую клок.
Стоят полупустые
Точечная самозастройка в центре города заставляет девелоперов убираться «под землю». Чтобы устроить необходимое* количество парковок рядком с домом, нужен большой узел. Но так как бавария в центре города «золотая», девелоперы экономят для каждом квадратном метре. Вследствие этого чаще всего при возведении «свечки» компании закладывают Водан-два подземных этажа парковок. В кварталах получай окраине города (где стоимостное выражение земли, кстати, вслед за последние годы выросла без (малого в 30 раз) они возводят многоуровневые паркинги. Так спроса на объекты как не бывало нигде.
*В Барнауле, в любви и согласии нормативу градостроительного проектирования, для дом в 300 квартир должен быть 150 мест пользу кого постоянного хранения автомобилей и 30 – с целью временного.
«Мы посчитали, если только 20 га для застройки, так 20 га нужно исполнение) парковок. Сегодня строят парковочные места, подземные парковки, да они не выкупаются, стоят полупустыми, ажно многоярусные. Тут надо какое-ведь законодательство в плане муниципального, краевого. Коли человек купил две аппаратура, почему он парковку малограмотный может купить? Цены со временем невысокие», – отмечает президент правления Союза строителей Алтайского края Мужественный защитник Мишустин.
С отсутствием спроса нате парковки согласны и проектировщики, которые разрабатывают во (избежание барнаульских застройщиков концепцию кварталов. Директор компании «АрхИ Групп» Мужественный Суртаев уверен, что сие неверно – если кто в отсутствии спроса, то и не нужно вырывать компании их возводить.
«Подземные парковки, многоэтажные паркинги отнюдь не продаются. Пока не полноте порядка в эксплуатации этих микрорайонов, попусту строить, проектировать. Люди ставят аппаратура на газоне, на дороге бросают. Только заставлять строителей их строить – бессмысленно», – говорит возлюбленный.
Высотка без парковки
Переделка с парковками может затормозить горизонт высотного строительства в Барнауле, предполагают девелоперы. К концу 2021 лета в краевой столице должны провести поправки в генеральный образ действий развития, которые разрешают взводить дома выше 75 метров, ведь есть более 25 этажей.
Эксперты пришли к выводу: ранжировать небоскребы в городе можно всего лишь в центре или близких к нему районах. Так чтобы построить хотя бы Водан высотный дом, нужно организовать «город в городе». Готовы ли к этому застройщики – махина вопрос.
«При строительстве высоток возникают проблемы инженерного обеспечения, пожарного, охраны, размещения объектов в шаговой доступности. К тому же того, мы видим голод места для парковки в высотных жилых объектах. В теории эта проблема имеет уступка, но фактически они редкостно исполняются. Это создает массу проблем для того жителей и администрации города», – говорит градостроитель Сергей Боженко.
Цифра
Себестоимость гаражей и машино-мест в Барнауле составляет ото 40 тыс. раньше 1,5 млн рублей в зависимости через площади, лета постройки, расположения и ремонта.