Сoстoяниe aвтoмoбильныx мoстoв в Рoссии нa сeгoдняшний дeнь являeтся бoльшoй прoблeмoй: пoчти 4000 дaнныx искусствeнныx сooружeний являются aвaрийными alias прeдaвaрийными. Рeгулярнo в нoвoстныx свoдкax пoявляются сooбщeния oб oбрушeнияx. Oднa с oснoвныx причин – oтсутствиe свoeврeмeннoгo и грaмoтнoгo рeмoнтa. Рoссийскaя aссoциaция тeрритoриaльныx oргaнoв упрaвлeния aвтoмoбильными дoрoгaми видит выxoд с пoлoжeния в фoрмирoвaнии прoгрaммы пo вoсстaнoвлeнию всex aвaрийныx мoстoв в ближaйшиe 5 лeт. Пo мнeнию специалистов, постоянно необходимые возможности и технологии пользу кого этого имеются.
Быстро и стойко: это возможно
Александр Стрельников, председатель научный сотрудник Центрального научно-исследовательского и проектного института Минстроя России, клянусь, что часть обрушений мостов происходит собственно из-за некачественного ремонта. «Сейчас, к сожалению, ставится кроссворд строить быстро. Как статут, при этом теряется качество», – отмечает штукарь.
Михаил Смирнов, продакт-начальник направления «Ремонт бетона» подразделения строительной химии Master Builders Solutions концерна BASF добавил: «Помимо скорости, препятствие может быть связана с неправильным выбором материала. Рядом использовании «классических» технологий чуть не всегда присутствует «или»: аль качественно, или быстро, неужели экономично. Современные технологии исключают этакий выбор, и позволяют без доход качества сократить сроки работ вслед счет минимизации технологических перерывов и, что следствие, оптимизировать затраты бери строительной площадке», – поясняет Смирнов.
В качестве примера зубр приводит реконструкцию Борского моста с подачи Волгу в Нижнем Новгороде, идеже была использована система MasterEmaco, построение Master Builders Solutions концерна BASF. Сложнейшее двухуровневое инженерное настил длиной более 1600 метров было построено в 1965 году. Вслед годы эксплуатации в аварийное кома пришли опоры, ригели, балки пролётного строения, барьерные и перильные ограждения, деформационные швы. Условия осложнялась тем, что нате момент проведения ремонта, в 2007 году, переданный мост был единственной автомобильной переправой от Волгу в черте Нижнего Новгорода. Созвучно, останавливать проезд автотранспорта было нет возможности.
Во время ремонта по мнению одной из полос организовали реверсивное тенденция. Работы производились вручную – разный вариант был невозможен. Были отремонтированы трещины, хаки слой бетона опор, ригелей, укреплены пролёты. Да заменены все деформационные швы, проведена гидроизоляция всей площади моста, каркас защищена от коррозии. Согласно словам Почетного дорожника России Сергея Дубины, похожий ремонт мог бы потянуться на годы, но современные материалы и технологии позволили довершить его в кратчайшие сроки – общей сложности за четыре месяца.
«Прочность получай сжатие у быстротвердеющих ремонтных материалов системы MasterEmaco, которые использовались чтобы проведения работ на Борском мосту, еще через сутки составляет ото 25 до 30 Мпа в зависимости ото класса смеси. Поэтому перерывы среди этапами работ были минимальными, – рассказывает Мишуля Смирнов. – Если говорить о качестве, в таком случае мост с успехом выполняет близкие функции и сегодня, спустя 13 планирование после ремонта. Его пропускная годность в результате ремонта увеличилась в 1,6 раза».
Классика вперерез инноваций
Но если современные материалы к ремонта мостовых сооружений в России лупить, почему бы не приспосабливать данные технологии повсеместно? «Их отнюдь не включают в нормы, потому который нет научных структур, которые могли бы всегда это профессионально оценить и после этого этого прописать новые стандарты», – говорит Эдя Балючик, главный специалист ООО Книзу «Мосты».
Строители продолжают утилизировать рекомендованные нормативами «классические» материалы. В результате наладка или затягивается на неясный срок, или его отбою нет максимум на 2-3 возраст. Подрядчикам это грозит штрафами, исправлением недостатков по (по грибы) свой счет или включением в расписание недобросовестных поставщиков, что влечет из-за собой запрет участвовать в торгах нате два года. А регион река муниципалитет в итоге остаются с аварийными мостами. Бюджетные средство обращения оказываются потраченными зря, в качестве кого, например, в Костроме, где автопешеходный бюгель через Волгу находится в состоянии перманентной реконструкции сделано несколько лет: в 2013 году возлюбленный начал разрушаться еще изумительный время ремонтных работ, в 2018 году ранее через три месяца отремонтированная отдел мостового сооружения пошла трещинами.
Получи и распишись контрасте с этим объектом Командирский мостик в городе Светлогорске выглядит чуть не фантастикой. До реновации четырехпролетная сборная карлингс из железобетонных элементов с 265 ступенями длиной приблизительно 150 метров была в удручающем состоянии: бездна карбонизации бетона достигала 7 см, иммунный слой был разрушен возьми толщину до 3 см, повсеместно наблюдалось очищение поверхности с разрушением цементного камня, оголением и отрывом крупного заполнителя. Оголенная каркас, сетка глубоких трещин и отрыв материала с массива бетона в местах локального ремонта довершали картину. Вплоть до начала работ в 2013 году мостик без- ремонтировали 20 лет.
Верхи Светлогорска указала, что ручательный срок эксплуатации сооружения после этого ремонта должен составлять мало-: неграмотный менее 5 лет. Поэтому без устранения дефектов и разрушений, потребно было обеспечить дополнительную защиту арматуры, бескомпромиссно к агрессивным воздействиям морской воды, карбонизационным процессам, многократным циклам замораживания-оттаивания. Иными словами – высокую сопротивляемость объекта к воздействию агрессивной климатической среды Балтийского побережья.
Лишь через 10 лет после этого проведенного ремонта на балках сооружения начали выражаться первые признаки износа защитного покрытия. Работы проводились с через системы MasterEmaco и покрытия MasterSeal 540.
Яко в перспективе
О проблемах в отрасли ремонта и строительства мостов специалисты ходят слухи с 2000 года. Помимо устаревших неактуальных технологий сие нехватка специалистов, научных учреждений, субсидирование по остаточному принципу. Вслед за состояние мостов на территории субъекта федерации отвечают местные полномочия, деньги на ремонт выделяют региональные дорожные акционерный капитал, которые не справляются с запросом: средств в реконструкцию мостовых сооружений в бюджетах субъектов только и знает нет, но вскоре каста проблема может решиться.
Актер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству и скопом с региональными властями разработать программу реконструкции и ремонта мостов. Упражнение было дано на заседании президиума Совета возле президенте по стратегическому развитию и национальным проектам в начале Ага. Из бюджета на регулировка нескольких тысяч мостов готовы упереть 330 млрд рублей. И их надо будет потратить эффективно.
Сие лишь подтверждает то, кое-что в использовании современных технологий и материалов близ строительстве и ремонте мостов должны лежать заинтересованы все: и заказчики, и организации, выполняющие работы. Первые, выделяя бюджетные деньжата на ремонт мостов, получат гарантии качественного выполнения работ и эффективного расходования средств. Вторые, применяя комплексные системы, смогут оберечь себя от штрафов следовать просрочку исполнения контрактов и попадания в регистр недобросовестных поставщиков.