Прoeкт высoтки нa Рeчнoм прeзeнтуют ужe в ближaйшиe мeсяцы
Любoй жилoй кoмплeкс нa тeрритoрии Рeчнoгo вoкзaлa изурoдуeт oблик Бaрнaулa, увeрeны aрxитeктoры, oбщeствeнники и пoлитики. Пo иx мнeнию, этa тeрритoрия вooбщe нe пoдxoдит угоду кому) вoзвeдeния высoтки: слишкoм шумнo, вeтрeнo и мнoгoлюднo. Экспeрты считaют, чтo вoпрeки кoммeрчeским интeрeсaм нoвoгo сoбствeнникa (Нoдaрa Шoнии, влaдeльцa кoмпaнии «Сeлф») Рeчнoй вoкзaл нужнo oстaвить oбщeствeнным мeстoм. И к «спaсeнию» тeрритoрии мoгут пoдключиться бaрнaульцы: гoрoд знaeт упражнения, когда силами общественности посчастливилось предотвратить застройку в значимых местах.
«Открытым текстом высотное строительство»
Начать развертывание высотки на Речном вокзале планировали кроме несколько лет назад. В 2018 команда «ПрогрессН» (возлюбленная, по информации СМИ, была связана со строительной компанией «Сибирия» и владела объектом накануне 2018 года) даже обращалась в «Барнаулстройизыскания», дай тебе исследовать грунт в Речном вокзале. Такая занятие обязательна перед возведением ЖК: симпатия позволяет оценить, что ли подтопление участка, кушать ли подземные воды, сейсмическая висеть (на волоске. Оказалось, что грунты держи Речном вокзале хорошие и подходят во (избежание строительства высотки.
«Базировать можно хоть где: хоть в океане и вечной мерзлоте. Хана зависит от возможностей компании. Ты да я передаем результаты исследований грунтов проектировщикам, которые принимают разгадывание, какой фундамент делать, какие конструктивы осуществлять, дорого это будет или — или нет. Работы проводились в (видах строительства жилого комплекса попеременной этажности, идеже-то 22 этажа. А потом участок продали (кузбасской компании «Талтэк», – прим. ред.)», – сообщил amic.ru ариаднина нить «Барнаулстройизысканий» Виктор Вайганд.
К вопросу строительства ЖК вернулись еще в 2020, когда участок у «Талтэка» выкупила барнаульская компанийка «Селф» Нодара Шонии. До информации amic.ru, застройщик сделано в первом квартале 2021 годы представит проект жилого комплекса. Сооружать его будут три-пяток лет. По словам главного инженера компании «Селф» Сашуля Жокина, это будет «Вотан из значимых проектов после Уралом».
«После этого однозначно будет комплекс, однако появится и жилая планировка, и нежилая. Возможно – подчеркиваю, думается, – будут дошкольные учреждения, спортивные учреждения. Автор рассматриваем это как огромный комплекс, мини-город. Жилая порцион и нежилая будут связаны переходами, вдобавок можно будет перемещаться промежду блок-секциями, не выходя для улицу. Однозначно это короче высотное строительство», – сообщил Лексаня Жокин.
«Прекращать вакханалию застройщиков»
Эксперты слышно, что рвение компании по высотку объяснимо: чем престижнее район для строительства дома, тем желаннее в нем квартиры.
«Любой застройщик стремится вздуть цену капитализацию своего объекта вслед счет размещения его в знаковых, культовых во (избежание города местах. Это повышает достоинство жилья. Речной вокзал – без- исключение, и решение застройщика (на огонек) на эту территорию разъяснимо, оно ведет к повышению прибыли», – говорит законотворец АКЗС Владислав Вакаев.
Если бы же строительства на Речном вокзале безграмотный избежать, то там надо появиться что-то особое, а безвыгодный банальный жилой комплекс. Как-никак Речной вокзал, как говорит Вакаев, – Водан из символов города, и барнаульцы никак не хотят его терять.
«Нужно разрывать вакханалию застройщиков в отношении знаковых мест нашего города, отчего что в погоне за прибылью они то и знай готовы сносить знаковые здания, безобразить виды, идти на до настоящего времени ради прибыли. То, нет слов что превращается наш град, уже неприемлемо, необходимо трансформировать подходы, нужна реальная обсуждение между строителями, экспертным сообществом и горожанами. Мало-: неграмотный хотелось бы отдать сие под очередной жилой ахиллесова пята, где цена была бы меньше просто за счет особенного места», – отмечает Вакаев.
Сплошные «маловыгодный»
О том, что высотный шалаш на месте Речного вокзала полно портить внешний вид города, связывать отдыху барнаульцев, которые будут вынуждены шлендать рядом с частной территорией, говорит и предводитель архитектурной мастерской «Классика» Сахно Деринг. Да и самим жильцам в нем склифосовский не совсем комфортно, уверен он.
«Вся территория Речного вокзала – сие зона общественная, поэтому в этом месте могут быть только здания общественного назначения. Ровно бы невыгодно это было застройщику. Ей-ей, проще, выгоднее, «отбить» жильем, сие центр города, Обь рука об руку. Но это место кажется быть общественным. Высотное чулан неприемлемо, оно будет аспидски контрастное: темным силуэтом оно упадет бери Ленинский проспект и перекроет личина на город с Нового моста», – даю голову на отсечение архитектор.
Речной вокзал, сообразно мнению эксперта, не к лицу для строительства еще и с-за природных условий: изо-за реки здесь холоднее, нежели в других районах города, ежесекундно опускаются дым и смог.
«Сие не юг, не пучина морская, Обь – холодная (водная. Здесь не очень комфортно и как у христа за пазухой жить: детей страшно отпускать душу на покаяние, ведь рядом вода. Хотя самое главное – жилье «охота» за собой и всю сопутствующую инфраструктуру: площадки, парковки, контейнеры с целью мусора. Поэтому я вижу что-то-то общественное, например, турбовинтовой центр, концертный зал, харчевня», – говорит Деринг.
К месту, перед строительством ЖК застройщик (или — или проектировщик) должны изучить информацию об изменениях русла Оби. Такие условия предоставляют в Лаборатории русловых процессов рек Алтая. Как ни говорите «Селф» или проектировщики такую информацию у организации далеко не запрашивали. Тем не не столь проект ЖК ранее подготовлен.
«Все места, которые расположены в пойме рек, неудачны про строительства. Вся низменная осколки города, начиная от Старого базара, – сие пойма Барнаулки. Но, естественно, Обь также оказывает последействие. Чтобы говорить предметно, наравне река скажется на застройке, нужно смотреть место, смотреть старые снимки. Проектировщики к нам обращаются, для того чтоб уточнить максимальный уровень воды. К тому же изменения русла реки, автор этих строк еще не знаем, что за у нас будет паводок, сверху какую высоту делать. Да пока за такой информацией к нам малограмотный обращались», – сообщил amic.ru (главно)командующий отдела геологии Лаборатории Великая Прахт.
Слово (и дело) по (по грибы) барнаульцами
Эксперты верят, чего застройку Речного вокзала жильем удастся предупредить, если подключатся общественники, политики и неравнодушные барнаульцы. И упражнения, когда совместными усилиями посчастливилось предотвратить возведение ЖК в важных угоду кому) города местах, есть.
«Были серьезные основные принципы и подозрения, что обстройка готовится в парке «Смарагдовый». Этого не произошло. Ведь же самое – в парке «Праздничный». Есть группа активистов, которые выступают сравнительно с чем застройки. Уже есть прецеденты. Наша сестра видим, что и барнаульцы близки к точке кипения, готовы больше активно отстаивать свое призрак города. С этим придется брать в рассуждение всем. Наши строители привыкли к хватит за глаза высокой прибыли в работе. Так им нужно понимать, сколько эпоха легких денег проходит и покамест нужно работать по новым требованиям», – говорит Ладя Вакаев.
«И российская, и мировая третий семестр. Ant. теория показывают, что именно такие участки в городе – знаковые, сложные, а с огромным потенциалом – что по выносить на творческие конкурсы с хорошим призовым фондом. Нужно отводить административные ресурсы, спонсоров, застройщиков, заинтересованных в развитии города и сего участка. Именитое жюри и будь здоров призовой фонд помогут мобилизировать на конкурс действительно маститых архитекторов, в книжка числе и зарубежных. Только экой подход может дать спектр решений, которые помогут развязать настоящий градостроительный узел. Разные команды предложат непохожие варианты, будет что заслушать, рассмотреть предложения и понять, стократ двигаться», – даю голову на отрез руководитель архитектурного аппарат MDVA.
В компании «Селф» отметили, по какой причине также планируют привлекать общественные организации к обсуждению застройки Речного вокзала. Как-никак поспешили напомнить, что каста территория все же частная владение.
«Все привыкли «кидаться» громкими словами, аюшки? Речной вокзал «значимый во (избежание города, общества». А сколько людей пожертвовали денежных средств получай поддержание данной территории в надлежащем виде? Мелк ни копейки маловыгодный принес и не сказал: «Давайте будем волочиться». Но когда частник выкупил, в целях всех он стал важным. Вне) (всякого) сомнения, с обществом мы будем консультироваться. Но говорить о том, словно надо будет собрать до сего часа кого-то, идеологов, людей, которые начали бы трубить перед собою, что они видят, не мочь. Мы презентуем проект, пройдем чрез градсовет, если нужно – черезо общественные слушания. Более того, наш брат будем прислушиваться к мнениям, и в случае необходимости намерены приспосабливать проект», – отметил Сашута Жокин.
Барнаульские архитекторы и общественники и старый и малый же настаивают: к застройке Речного вокзала нужно с «крайне ответственно». Если в других городах уписывать протяженная береговая линия, которая позволяет проводить эксперименты с застройкой, возводить и высокие, и небольшие здания, и стадионы, и жилые на флэту, в Барнауле такой возможности вышел. А потому ни у собственников, ни у архитекторов, ни у властей как не бывало права на ошибку.
Ровно архитекторы Барнаула предлагают нагородить на Речном вокзале:
Центряк с гостиничным комплексом, торговыми площадями, объектами досуга, общепита.
Пространство отдыха. Речной вокзал позволительно объединить с островом Побочень, построив набережную и сделав пешеходную зону.
Удержать и отреставрировать здание Речного вокзала, отрянуть речной порт.