Влaдeльцы зeмeльныx учaсткoв в Бaрнaулe и нa прилeгaющиx к нeму тeрритoрияx oбнaружили, чтo нa иx учaстки нaлoжeнo oгрaничeниe прaв. Мaссoвoe oбрeмeнeниe связaнo с ввeдeниeм oxрaнныx пoдзoн aэрoпoртa Бaрнaулa, кoтoрыe, кaк выяснилoсь, кругaми рaсxoдятся пo всeму гoрoду, a иx грaницы мoжнo измeнить тoлькo около сoглaсии Росавиации.
БРЕМЯ АЭРОПОРТА
Что сообщает мэрия города, обращения поступили через жителей поселка Лесной и села Власиха города Барнаула «сообразно вопросу установления ограничения прав получи земельные участки, предусмотренные статьями 56, 56.1 Земельного кодекса РФ».
Аналогичные вопросы задают обитатели других территорий муниципалитета и граничащих с Барнаулом районов.
В управлении Росреестра в области Алтайскому краю «Интерфаксу» сообщили, подобно как ограничения связаны с зонированием приаэродромной территории (ПАТ) аэропорта Барнаула, которое было проведено по части требованию Росавиации.
«Приаэродромная шахрестан является зоной с особыми условиями использования. Ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности в пределах подзон ПАТ установлены положениями Воздушного кодекса РФ (артикул 47). Сведения о подзонах внесены в Солидарный государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в октябре 2020 годы», — отметила начальник отдела в управлении Росреестра Мила Докукина.
По ее словам, сейчас существующие строения, попавшие в сии подзоны, по-прежнему останутся в собственности граждан. «Пропорционально, правообладатель свободно может велеть своим имуществом: продавать, чай его или завещать. Хотя в документах должно быть замечено наличие соответствующих ограничений прав», — продолжила Докукина.
Малгорер ЗОНИРОВАНИЯ
Под каток зонирования нагорело две трети территории Барнаула, да многие владельцы участков (сих об этом не догадываются.
«Пишущий эти строки узнали о том, что по мнению участку действуют какие-так ограничения, буквально на выходных. Никаких уведомлений до тех пор не получали. Причем у кого-так из наших соседей-садоводов поглощать ограничение, у кого-то — пропал», — сказал «Интерфаксу» собственник участка в садовом некоммерческом товариществе (СНТ) «Космический корабль» в Барнауле Василий Морозов.
Судовладелец другого участка в том а садоводстве Александр отметил, что-то «многие начали паниковать, налагать запрет выписки» из ЕГРН, чтоб понять, какое ограничение действует по мнению его участку.
Как уточнили в Росреестре, делание по внесению сведений об отнесении участков к определенной подзоне до сих пор не завершена, и уведомить всех владельцев участков департамент просто не в состоянии.
«Впрямь, мы отметили, что население Барнаула стали чаще бронировать выписки из ЕГРН согласно земельным участкам. Чтобы людям было справедливо и они не тратили средства к существованию на выписки (одна выписывание стоит 350 рублей — ИФ), в феврале я выложим в открытом доступе информацию о томик, какой участок к какой подзоне относится», — отметили в Росреестре.
ЖИЛАЯ Строительство
Вместе с тем, масштабность зонирования сглаживается тем, будто ограничения в каждой из подзон ПАТ различные. Самые серьезные из них действуют в 1-й, 2-й и 7-й подзонах, в них по сути запрещено осуществлять какое-либо строительство. В остальных подзонах (с 3-й вдоль 6-ю) требования намного мягче, да все же есть, к примеру, сообразно высотности располагаемых строений и вдоль их назначению.
Что касается «кругов обременения», в таком случае это коснулось не всего частных домов и садовых участков, однако и земель, на которых построены многоквартирные под своей смоковницей или на которых планировалось такое построение.
«Часть земельного фонда в Барнауле — с улицы Просторная к аэропорту, сие порядка 800 га — теперича свободна и может использоваться подо жилищное строительство. Некоторая осколки ее как раз попадает в 7-ю санитарную зону. Городок Барнаул вместе с Росавиацией проводит работу ровно по корректировке этой зоны. А-то удастся (вывести с ограничений подзоны — ИФ), что такое?-то нет. Мы планируем оный участок, который у нас остается (после пределами 7-й подзоны — ИФ) и будем приводить в исполнение строительство», — сообщил сераскир строительства и ЖКХ Алтайского края Ванюха Гилев журналистам в среду.
Близ этом он отметил, отчего, «конечно, никаких разрешений держи строительство и тем более с привлечением средств граждан в защитной зоне браться не может».
«Учитывая, фигли город Барнаул замкнут с двух сторон ручьем, с третьей — лесом и вот воздушный причал с четвертой стороны, сложности возникают. (. . .) В ближайший десяток лет объемов (владенья — ИФ) для жилищного строительства баста. Но в целом, куда пойдет городок дальше, — это решение, который сегодня обсуждается и строительным сообществом, и муниципальными властями города Барнаула. Варианты: либо транспозиция аэропорта, либо переход в ту сторону реки. Вопросы уплетать. Пока четкого ответа в них не сформулировано», — резюмировал Гилев.
В волюм случае, если будет ведется решение о переносе аэропорта вслед пределы города, возникает куча других проблем, помимо стоимости самого переноса инфраструктуры.
Вот-первых, холдинг «Новапорт» и администрация Алтайского края ведут беседа о строительстве в аэропорту нового терминала из-за 3 млрд рублей, и в этом году «Новапорт» намерен встать на путь к реализации проекта.
Во-вторых, взлетно-посадочная маремма (ВПП) аэропорта Барнаула требует капитального ремонта, не принимая во внимание которого к 2024 году может шагнут вопрос о ее эксплуатации. Получи и распишись данный момент она поддерживается не менее текущими ремонтами за счетец средств АО «Авиапредприятие «Алтай» (управляет аэропортом, сверху 52% принадлежит Алтайскому краю и получи 48% холдингу «Новапорт»). О необходимости реконструкции до этого времени в 2019 году говорил стержневой директор авиапредприятия Виталий Архипенко.
Корректировка терминала и ВПП необходимы аэропорту, так их проведение серьезно осложнит допустимый перенос аэропорта за границы Барнаула.