В 2019 гoду пoтрeблeниe тeплoизoляциoнныx мaтeриaлoв в Рoссии снизилoсь нa 4,4%, чтo связaнo с зaмeдлeниeм тeмпoв стрoитeльствa в стрaнe пoчти дo нулeвoгo урoвня. Пo прeдвaритeльным oцeнкaм, oбъeм пoтрeблeния минeрaльнoй изoляции в 2019 гoду составит 48 млрд рублей. Присутствие этом сегмент каменной ваты сохранит позиции прошлого годы, а стекловолокно покажет отрицательную динамику.
Вдоль данным Росстата, темпы строительства в России после 10 месяцев 2019 возраст выросли всего на 0,3%. Сие способствует стагнации на рынке теплоизоляции: хозяйство утеплителя за 3 квартала 2019 годы сократилось на 3,6%, трата – на 4,4%.
По предварительным оценкам экспертов ТЕХНОНИКОЛЬ, в 2019 году размах потребления минеральной ваты в денежном выражении составил рядом 48 млрд рублей, кое-что всего на 5% более всего, чем в 2018 году, вслед за счет небольшого роста цен и перераспределения спроса посереди сегментами. В кубических метрах затрата каменной ваты осталось бери уровне прошлого года, а удобоваримость стекловолокна снизилась на 2%.
Согласно мнению Василия Ткачева, руководителя направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ, позитивных изменений в производстве строительных и теплоизоляционных материалов в ближайшее перфект ожидать не приходится. Правильнее всего, в следующем году продолжится увеличен потребления – в среднем на 2%, изо-за продолжающейся стагнации в строительстве, а и отсутствия роста покупательной паренка населения и розничного товарооборота. «Кроме того, в перспективе перед 2021 года нас ожидает точки соприкосновения замедление темпов мировой экономики, какими судьбами отразится и на экономике России. Через резкого падения рынок будут избавлять только госинвестиции в федеральные целевые программы, возьми которые можно надеяться по причине профицитному бюджету на 2020 год», — заключил дока.
Рост объемов строительства наблюдался всего-навсего в некоторых регионах и обеспечивался в волюм числе государственными инвестициями: в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Сибирском (основные драйверы — Тыва, Хакасия, Алтайский межа, Иркутская, Кемеровская, Омская и Томская области) и Дальневосточном федеральных округах.
2019 годок был отмечен нестандартной сезонностью. В августе отсутствовал установившийся всплеск покупательской активности. Присутствие этом сформировался отложенный нуждаемость, который был реализован едва лишь позже – в сентябре-октябре. Эксперты ТЕХНОНИКОЛЬ объясняют сие снижением темпов госинвестиций в первой половине лета и их опережающим ростом в июле-августе, ась? стимулировало потребителей.
2019 год охарактеризовался перераспределением спроса в сегменте минеральной изоляции. Розница аминь сильно потеряла свои позиции. Спуск интереса частников к каменной вате компенсировалось ростом потребления в профессиональных сегментах утеплителя ради фасадов и сэндвич-панелей. Минуя того, в связи с тенденцией к удешевлению строительства стали востребованы продукты питания с более низкой плотностью, которые около тех же теплозащитных и прочностных свойствах имеют больше низкую стоимость.
Экспортные поставки каменной ваты в 1 полугодии текущего годы, по данным Росстата, выросли нате 43%, импорт снизился сверху 25%. Среди основных зарубежных потребителей базальтовой изоляции — Латвия, Литва, Речь Посполитая, Румыния, Финляндия и Эстония.
«Сегодня в Европе наблюдается положительная кинетика потребления теплоизоляционных материалов. Сие связано с ужесточением противопожарных норм и активной реализацией программ числом снижению энергопотребления зданий. Благодаря) (этого российские предприятия с помощью экспортных поставок могут восполнить профицит своих мощностей, образовавшийся изо-за стагнации на российском рынке», – отметила Лёся Кузнецова, директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция» ТЕХНОНИКОЛЬ.