Улицу нaзывaют «въeздными вoрoтaми» Бaрнaулa, нo пoкa oнa едва только oтпугивaeт туристoв, a нe привлeкaeт
Oднa изо сaмыx стaрыx улиц Бaрнaулa – прoспeкт Крaснoaрмeйский – мoглa бы стaть eщё и сaмoй крaсивoй. Нo пoкa въeзжaющиx в стoлицу крaя гoстeй встрeчaeт урoдливaя эклeктикa. Сoврeмeнныe ТЦ и бизнeс-цeнтры сoсeдствуют сo сгoрeвшими и зaбрoшeнными здaниями. Нa фoнe яркиx высoтoк пoлурaзрушeнныe дoмa стыдливo пытaются спрятaться зa пoтрёпaнными грязными бaннeрaми. Привлeкaют внимaниe тoргoвыe киoски «a-ля 90-e» и пoчти уничтoжeнныe пaмятники aрxитeктуры. Дaжe мeстныe житeли выбирaют пользу кого прогулок более удобный и приятный проспект Ленина. На Красноармейском больно шумно (здесь проходят трамвайные пути, разрешено перебрасываться грузовым автомобилям, хотя сверху проспект Ленина им иммиграция запрещён) и почти нет зелёных зон про отдыха. Но почему-так историков, общественников и горожан сильнее волнует эстетика застройки Речного вокзала, Ковша тож площади Сахарова, чем предназначение «въездных ворот» Барнаула. С каких же щей проспекту «не повезло исторически», который мешает его развитию и чисто именно спасёт Красноармейский?
«Целое это «помойки»
Проспект Красноармейский возник до этого времени в XVIII веке и до 1921 возраст носил название Конюшенного переулка (приблизительно как в начале улицы располагались конюшни барнаульского сереброплавильного завода). Фрагменты зданий Конюшенного переулка сохранились задолго. Ant. с сих пор – сие комплекс сереброплавильного завода («Чиркалки», как его называют в народе), Высокий госпиталь, Дом Шадрина, первоначальный «небоскрёб», Гимназия М.Ф. Будкевич и некоторые исторические постройки.
По мнению барнаульских архитекторов, сии объекты могли бы и безлюдный (=малолюдный) сохраниться, если бы масштабная самозастройка 50-60-х годов (как, (пред)положим, на проспектах Ленина, Калинина, Строителей) добралась и прежде этой улицы. Поэтому в каком-ведь смысле Красноармейскому повезло.
«Реклама Ленина в своё перепавшее назначили основной транспортной магистралью. В 50-60-е годы после этого разработали комплексную застройку. Настоящее эти объекты формируют «рожа» проспекта Ленина, которое пишущий эти строки знаем. А Красноармейский развивался объединение «остаточному» принципу: здесь сильнее современные постройки, здания 80-х годов, а построек 50-60 годов ан нет. Поэтому и вся планировка разномастная», – объяснил хрен Союза архитекторов России Лёня Квасов.
Сейчас же строители словно бы и готовы «зайти» получи проспект, но не могут: мешают тетька самые памятники истории (ото Демидовской площади до ул. Интернациональной располагается близ 15 памятников). У каждого объекта питаться санитарная зона, которая запрещает что угодно строительство на расстоянии 100-250 метров ото него. Так государство защищает историческое добро (ФЗ «Об объектах культурного наследия»). Памятников архитектуры возьми Красноармейском много – их охранные зоны точно купол накрывают проспект и маловыгодный позволяют возводить современные здания.
Вышвырнуть защитную зону (и строить новые объекты) до сего времени-таки можно, если удастся привести доказательства, что новая постройка маловыгодный навредит историческим зданиям. Эксперты сокрушаются: сие очень долго и дорого ((пред)положим, проект охранных зон «Швабрики» согласовывали более двух планирование – прим. ред.), вследствие того застройщики Барнаула маловыгодный спешат «заходить» в историческую доза Красноармейского.
«От площади Спартака вира по проспекту начинаются объекты культурного наследия. И у всех убирать охранные зоны. То (за)грызть на этой территории сторожка в 25 этажей не «сядет», и слава богу не фантазировать. Но вона выше улиц Интернациональной и Пролетарской сооружение возможно. Несколько лет взад на месте «Колизея» (авиашоу-центр на пр. Красноармейский, 36, идеже сейчас находится бар-траттория «Опера», – прим. ред.) ранее планировали возвести велича жилой комплекс», – напомнил в разговоре с amic.ru децернент компании «Строительная перспектива» Андрюня Комяков.
Далеко не совершенно сохранившиеся объекты, по мнению застройщика, нуждаются в сохранности. Скажем так, на углу пр. Красноармейского и ул. Интернациональной близко 10 лет «красуются» развалины сгоревшего деревянного дома (ул. Никитина, 103). Дьявол был построен в 1903 году, хотя осенью 2010 кладовая загорелось от замыкания электропроводки. По весне 2011 оно вспыхнуло следующий раз, в октябре 2011 – беспристрастный, в январе 2013 произошёл ранее четвёртый пожар. Правительство города попытались замаскировать сгоревшее прачечная баннером, и, видимо, в среднем хорошо спрятали руины, как будто не замечают их восемь планирование. За это время доулас выцвело и порвалось, и сейчас его словно влитой прятать за новым баннером.
Всё же убирать остатки дома безвыгодный спешат: из-за того, а зданию присвоен статус «статуя культуры регионального значения», разбивать его не позволяет канон «Об охране памятников». Однако и восстанавливать дом (что вот и все требует закон) некому: ни у города, ни у края в закромах на это средств.
Патрон «Строительной перспективы» считает, как будто некоторые постройки на Красноармейском задолго) до этого нужно было снести (делать за скольких, например, сгоревший дом в ул. Никитина), однако у мэрии связаны цыпки.
«Нужно набраться смелости и получай уровне правительства края выдавить из себя, что это «помойки», а малограмотный памятники. Надо выходить получай Министерство культуры России, которому на хрен-то несколько лет отворотти-поворотти отдали контроль над памятниками. До того времени на местном уровне разрешено было принять решение об исключении объекта с реестра. Сейчас эти функции отдали Москве, и почему-то исключить из реестра невмочь», – говорит Храбрый Комяков.
Он уверен, фигли к будущему Красноармейского надо настать комплексно: «вычистить реклама от рухляди», сохранив бери улицах Анатолия и Никитина отлично-шесть образцовых объектов.
«Едешь объединение улице Анатолия – в обществе Красноармейским и Социалистическим «куча» объектов культурного наследия, изо которых два или три на самом деле имеют культурные элементы, другие – просто брёвна. Хотя название-то какое – «экземпляр типовой застройки»! Ну и на фигища десяток образцов? Оставьте Вотан», – считает Андрэ Комяков.
«Вперёд, стройте высотки»
Обугленные развалины и разваливающиеся здания нужно далеко не баннерами завешивать, а сносить, так на их месте нужно отстраивать прототипы утраченных объектов, (языко и предполагает закон, считает нестор Данил Дегтярёв.
«По-хорошему, сии руины надо сносить, исполнять проект реставрации памятника и рубить. Пусть здания будут такими но деревянными – отчего и нет? Демидовскую площадь, Сереброплавильный фабрика надо реставрировать, вкладывать мошна. Понятно, что Красноармейский – такое но лицо города, как и Ленинский. Поэтому к нему относятся как к проходному двору – предмет внимания к органам власти», – возмущается Дегтярёв.
Симпатия предлагает архитектурно разделить Красноармейский нате две зоны: от площади Спартака раньше улицы Интернациональной сохранить историческую зону с памятниками, наладить её и облагородить (тем побольше что рядом находится туркластер «Барнаул – горнозаводской град»), а от улицы Интернациональной – построить «город небоскрёбов».
«Высотная хлебница по соседству с дореволюционным зданием находиться в соответствии не будет никогда. Сообразно Красноармейскому уже складывается пространство высотной застройки от ул. Интернациональной, задолго. Ant. с неё пусть будет важный квартал, после неё – сначала, стройте высотки. Там еще сложился образ проспекта не хуже кого города небоскрёбов», – объясняет Даниша Дегтярёв.
Вопрос строительства для Красноармейском высотных домов обсуждали поуже не раз.
«У нас упихивать территории для развития – Красноармейский. Как-то уж начали там сооружать высотки*, может, и выстроить с годами «Сити» (по аналогии с кварталом «Третий рим-Сити» в российской столице, идеже сосредоточены небоскрёбы от 30 раньше 95 этажей», – прим. ред.), с тем был ансамбль», – предложил в феврале 2020 лета председатель правления Союза строителей Алтайского края Лексаня Мишустин.
«Нет» хаосу
Чай развитие Красноармейского невозможно кроме хорошей стратегии, подчёркивают архитекторы. С целью её разработки понадобятся проектирование-код и мастер-план, считает вождь архитектурной мастерской «Классика» Сахно Деринг. По его мнению, проектирование-код необходимо разработать безграмотный только для Красноармейского проспекта, же и Ленина, и Павловского тракта. Без задержки эти главные улицы города застраиваются бессистемно, и зачастую проекты не учитывают ни транспортную нагруженность улиц, ни их возможное растачивание. И разработка такого документа – приоритетная чайнворд для города.
«Я определил, ровно для города принципиально респектабельно проработать и сделать дизайн-коды, градостроительную концепцию трёх основных магистралей – Ленинского и Красноармейского проспектов, а опять же Павловского тракта. Это три главные улицы города, и нужно соображать, где на них появятся высотки, идеже должны формироваться развязки улиц. Сие могут сделать архитекторы сверху конкурсной основе. Конечно, приставки не- бесплатно. Либо нужно задействовать предназначенный офис, который должен оказываться при комитете по архитектуре в администрации города (в сортамент офиса, по мнению Деринга, должны вкатиться архитекторы и чиновники, которые будут возиться над стратегией развития Барнаула, – прим. ред.) «, – говорит Сашуня Деринг.
По его мнению, генплан, кой предполагает развитие города получай несколько лет вперёд, даёт всего-навсего общие рекомендации, а вот проектирование-код подскажет, как зодчески и художественно оформить улицы, чисто расставить акценты.
«Косвенно и без обиняков мы говорим об этом бери градостроительных советах. Мы рассматриваем отдельные объекты, да нет комплексного видения. Ни получи и распишись Красноармейском, ни на Павловском тракте да и только, например, пешеходной части. Сие большая аналитическая и проектная служба, в которой должен быть заинтересован городец, и он её должен поступать. Это как дополнение, приобщение к генплану», – убежден Деринг.
Алексей Квасов соглашается: проектирование-код способен нацелить «порядок» в стиле Красноармейского. Что ни говори вопрос будущей застройки проспекта нужно отгадывать на конкурсах: архитекторы предложат варианты проектов, а коллектив выберет лучшие.
«Лишь только по итогам архитектурного конкурса не грех понять, какое будущее ждёт важную хайвэй: будет ли она квартирный, общественной, или станет «миксом», объединив тот и другой варианта. Это вопрос архитектурной мысли, которая должна развертываться в проектных предложениях. Только исследования в виде архитектурных конкурсов приведут к правильным решениям», – резюмирует (ученый.